РУ БЕ EN

РОББО - инженерные классы

С 1 сентября 2022 года в Витебской области начали свою работу 25 инженерных классов РОББО (в составе 150 инженерных классов Беларуси). Поставкой и оборудованием занималась компания «Обучение и инновации» – представитель РОББО в Беларуси, выигравшая тендер, проводимый Министерством образования Беларуси в конце прошлого года. Для занятий, инженерные классы оборудованы всем необходимым: наборы схемотехники и микроэлектроники, 3D-принтеры и специальные платформы. Работа в классах нацелена на обучение нового поколения инженеров, которые смогут работать с передовыми ИТ-решениями и изобретать новые.

21 ноября в Витебском областном институте развития образования состоялись обучающие курсы (тематический семинар) «Использование конструкторов РОББО в системе развития инженерного творчества школьников».

Семинар предназначался для учителей, работающих в инженерных классах с робототехническим оборудованием РОББО. Основная задача семинара – рассмотреть образовательные возможности робототехнических наборов РОББО на примере совместного использования РОББО-лаборатории и РОББО-платформы. В рамках мастер-класса, проводимого Людмилой Евгеньевной Лукашевич, учителем информатики ГУО «Средняя школа №2 г. Докшицы» «Умный офис», слушатели самостоятельно запрограммировали автоматическую сигнализацию, систему наблюдения за помещениями офиса, автоматическое включение и выключение освещения в офисе в результате изменения освещенности, пропускную систему офиса и аварийное выключение всех систем.

В рамках семинара директор обучения и инноваций, представитель РОББО в Беларуси Сергей Балбутский рассказал о возможностях и перспективах развития образования в Беларуси с использованием инженерных классов, глава методического отдела РОББО Екатерина Львова представила методические рекомендации и разработки, которые могут пользовать учителя в своей работе с обучающимися, рассказала о новых направлениях работы методического отдела.

Слушатели семинара отметили высокий профессионализм спикеров. В ходе семинара были разработаны основные направления деятельности по использованию инженерных классов в образовательном процессе.